Игры по географии. Бесплатные игры география

Наталия Яковлева

Образовательная область : окружающий мир

(для занятий с детьми 6-8 лет)

Развивающая динамическая игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она может быть использована педагогами школьных и дошкольных учреждений, родителями и гувернерами. Содержащиеся в игре задания направлены на развитие познавательных функций, на формирование у ребенка творческого воображения : вербального и невербального. Динамическая игра «Географические бродилки » поможет раскрыть уровень развития малыша , расширит его познания об окружающем мире, и будет способствовать формированию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук. Игра разбита на четыре части, которые предлагаются детям одна за другой по мере освоения темы.

Цель :

Обеспечение преемственности дошкольников при переходе в начальное звено посредством интеллектуального и творческого развития

Задачи :

Учить идентификации растений и животных разных природных зон;

Раскрыть возрастные возможности ребенка-дошкольника;

Способствовать развитию фонематического восприятия;

Формировать умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять умения устанавливать соответствие между изображением и словом, между количеством предметов и цифрой;

Формировать умения по отгадыванию математических загадок;

Формировать навык самоконтроля и самооценки;

Формировать умение понимать игровую задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

Продолжать знакомство с понятиями «природная зона» , «смешанный лес» , «пустыня» , «заполярье» и «степь» ;

Воспитывать любовь к природе и толерантное отношение к одногруппникам.

*Примечание : В играх вместе с педагогом (ведущим) могут участвовать от одного до шести детей. Ведущий сопровождает игроков на протяжении всех игровых сюжетов. Для игры понадобятся фишки или цветные пуговицы, а также «Географические Ордена » .

Предисловие

БРОДИЛКИ нам , друзья, помогут

Познать Земли законы,

Покажут трудностей дороги

К любым природным зонам.

Здесь вы отыщите края

Любых частей планеты.

Наш дом - зелёная Земля -

Откроет нам секреты!

Те, кто первыми правильно выполнят все задания, окажутся самыми умными путешественниками!

1. СМЕШАННЫЙ ЛЕС

Вот царство смешанных лесов :

И лиственных, и хвойных -

Встречает нас спокойно!

Берёзы, сосны тут растут,

Дубы, осины, ели…

Весной кустарники цветут,

И земляника зреет.

Живут здесь белка, заяц, лось,

Енот, бобёр, лисица…

Как хорошо, что довелось

Нам рядышком родиться!

Задание : Давайте с вами прогуляемся по зоне смешанных лесов! Спешите правильно выполнить все задания, чтобы стать ЗНАТОКОМ СМЕШАННОГО ЛЕСА!

(фото 1)

При выполнении этого задания для каждого из вас смешанный лес станет родным домом, а его жители - дружелюбными соседями, а еще вы проверите, не разучились ли читать и считать.

Теперь над степью мы летим,

Где царство разнотравья :

Ковыль, чабрец, спорыш, полынь…

Под нашими ногами.

В степи тушканчики живут,

Сурки и антилопы.

Здесь пищу лунь с орлом найдут

И всюду лисьи тропы.

Над степью мы спускались вниз,

Мальчишки и девчонки,

Где рай для сусликов и крыс,

И жаворонков звонких…

В ходе этого сюжета вы не только познакомитесь с жителями степной зоны, но и потренируетесь в чтении!

(фото 2)

Перед вами степная зона. Но что это… через нее так просто не пройдешь! Без знаний об этой природной зоне мы с вами застрянем на месте. Чтобы двинуться дальше, определите для каждого кружочка на «тропинке» названия растений и животных, обитающих в этих краях. Возле них разложены цветные колечки-подсказки. Подбирайте слова так, чтобы последняя буква первого слова стала первой для следующего (по типу чайнворда) .

Внимание! Проходя через степь, вы наткнётесь на «лишние» рисунки, которые забрались не в свою игру, в надежде, что вы их возьмете в дорогу. Проходите мимо них, обращайте внимание только на степные растения и степных животных.

СуроКлевеРоВасилёКолокольчиКреслОрёЛисАнанаСуслиКольцОблакО дуванчиКроТушканчиКрысАнтилопА

3. ПУСТЫНЯ

Бродить для вас настал черед

Над морем золотистым.

Но не вода в нём, а песок

Танцует с ветром быстрым.

Вода и зелень – дефицит

В засушливой пустыне.

Лишь кактус на жаре стоит

И саксаул с полынью.

Верблюд, тушканчик и койот

Зовут пустыню домом,

Шакал, гиена, скорпион

И суслик, всем знакомый…

Задание : «Ребята, раз уж мы забрели с вами в пустыню, помогите животным найти дорожку к воде. Определите, кто из животных самым первым доберётся до оазиса? Посчитайте, сколько дней ушло у каждого на дорогу, они обозначены на тропинках».

(фото 3)


Ответ : верблюд – 4 дня, койот – 5 дней, суслик – 6 дней, тушканчик – 7, ящерица – 8, еж – 9, скорпион – 10.

В процессе этого задания вы не только познакомитесь с жителями пустыни, но и потренируетесь в математических действиях!

4. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ

Сережа, Ярослав и Лида

Хотят освоить Антарктиду,

И в Арктику во льды забраться,

Чтобы во многом разобраться.

Они узнали в новостях

ВСЕ о полярных областях!

И прямиком из самолета

Ребята ринулись в работу :

Животных разных отыскать,

Их из-под снега откопать.

Зверей застала непогода.

(Бывает лютою природа) .

Полярный волк, песец с медведем

Оленю и быку – соседи.

Моржей, тюленей и пингвинов

Южнее засыпало, у льдины.

Друзья зовут на помощь всех,

Чтоб побороть полярный снег.

(фото 4)

Задание 1 : Определите, кто есть кто : «Серёжа не в красном и не в зеленом, Ярослав между Серёжей и Лидой, а Лида не в начала и не в середине.

Задание 2 : Посчитайте, кто из путешественников откопал большее количество животных (отыщите цифры на флажках каждого спасателя и суммируйте их) .

Задание 3 : 8 животных спас победитель. Им были спасены все полярные обитатели. А кто из спасателей побоялся откапывать волка? (минус одно животное) . А кто из них не встретил овцебыка и оленя? (минус два животных) .

Чтобы географами стать

Придётся потрудиться :

И многому учиться!







































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний.

Образовательные:

  • проверка и оценка знаний учащихся за курс “Физическая география” 6 класса
  • расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов,
  • повышение интереса учащихся к предмету “Физическая география”

Развивающие:

  • развитие географического мышления,
  • принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач,

Воспитательные:

  • формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
  • воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.
  • рост познавательной самостоятельности учащихся

Технические средства: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация.

Дидактические материалы: карточки-задания к 2, 3, 5 раундам, атлас 6 класса, план местности.

План занятия.

Продолжительность – 60 минут.

Этап 1. Организационный момент – 2 мин.
Этап 2. 2.1 Сообщение темы и цели занятия – 5 мин.
2.2 Ознакомление учащихся с правилами проведения и ходом игры – 5 мин.
Этап 3
. Ход игры – 40 мин.
Этап 4
. Подведение итогов, награждение победителей – 8 мин.

Ход игры.

< Музыкальное сопровождение Презентация Cлайд 1 >

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки географии” . Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда.

И так мы начинаем игру.

Как здорово и правильно
Что среди множества наук,
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!

Первый раунд – “Разминка”.

В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда.

Вопросы к первому раунду “Разминка”. <Презентация Cлайд 2–39>

  1. Самый большой материк Земли?
  2. Часть света, омываемая четырьмя океанами?
  3. Материк открытый позже других?
  4. Самый маленький материк...?
  5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки?
  6. Перечислите все части света.
  7. Материк, который пересекают все меридианы?
  8. Самый северный океан...?
  9. 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана.
  10. По высоте равнины делятся на …?
  11. Совокупность неровностей земной поверхности?
  12. Формы рельефа с плоской или холмистой поверхностью?
  13. Кто открыл Америку?
  14. Самая высокая вершина мира?
  15. Кто совершил первое кругосветное плавание?
  16. Самый большой остров в мире?
  17. Где находится Амазонская низменность?
  18. Самый высокий действующий вулкан Евразии?
  19. Действующие вулканы есть на всех материках, кроме?
  20. Самое большое по площади озеро мира?
  21. Где находятся Кордильеры?
  22. Крупный остров у берегов Африки?
  23. В каком районе Земли всегда дуют южные ветры?
  24. У какого моря нет берегов?
  25. Плавающая ледяная гора?
  26. Группа островов, расположенных близко друг к другу?
  27. Излившаяся на поверхность магма?
  28. Чашеобразное углубление на вершине вулкана?
  29. Воды, находящиеся в земной коре?
  30. Сильный ветер в пустыне?
  31. Назовите проливы, разделяющие материки.
  32. Где находится Большой Барьерный риф?
  33. Место, где начинается река?
  34. Самая многоводная река мира?
  35. Кто первым достиг, Индии обогнув Африку?
  36. Естественный спутник Земли?
  37. На берегу, какого моря расположен город Архангельск?

Тому, кто ищет постоянно новое в известном,
Кому без книг на свете жить не интересно,
Кому по силам смелые дерзания –
Мы посвящаем второе состязание.

Второй раунд – “План местности”.

Задания ко второму раунду “План местности”. <Музыкальное сопровождение Слайд 40>

Задание на плане местности (в атласе).

  1. Определите расстояние от точки 154,4 до:
    А. станции
    Б. родника
    В. парома
    Г. школы
  2. Определите азимут (А=?) от точки 154,4 до:
  3. А. домика лесника
    Б. озера “Глубокое”
    В. электростанции
    Г. пристани
  4. Определите абсолютную высоту в районе:
  5. А. школы
    Б. смешанного леса
    В. родника
  6. В каком направлении от поселка Ладогино находится:
  7. А. домик лесника
    Б. озеро Глубокое
    В. школа
    Г. станция

Ведущий: географическая карта.

Без нее не обойтись при изучении Земли.
Чтобы определить местоположение объекта на
Земле люди создали географические координаты.

Третий раунд называется – “Географические координаты”.

<Музыкальное сопровождение Слайд 40>

Определите объекты по географическим координатам:

1) 64 0 с.ш. 13 0 з.д. –
2) 79 0 ю.ш. 169 0 в.д. –
3) 50 0 ю.ш.70 0 в.д. –
4) 19 0 с.ш. 98 0 з.д. –
5) 19 0 с.ш. 155 0 з.д. –

Определите географические координаты объектов:

1) г. Килиманджаро –
2) г. Нью-Йорк –
3) Южный полюс –
4) влк. Котопахи (Южная Америка) –
5) г. Москва –

Ведущий: Для изучения природных явлений, люди придумали различные приборы, с некоторыми, из которых вы уже знакомы.

Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Четвертый раунд нашей игры называется “Измерительные приборы”.

Определите прибор и его назначение: <Презентация Cлайд 41–52>

Барометр –
Сейсмограф
Термометр
Компас
Эхолот
Рулетка
Гигрометр
Анемометр
Флюгер
Осадкомер
Нивелир

Ведущий: С помощью приборов получают и обрабатываются географические данные.

На уроках вы научились вычислять среднюю температуру и амплитуду воздуха, атмосферное давление, среднегодовое количество осадков.

И мы предлагаем вам применить эти умения.

Пятый раунд – “Географическая математика”.

<Музыкальное сопровождение Слайд 53>

Задания к пятому раунду “Географическая математика”:

  1. Определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 10 см.
  2. Начертите прямоугольник 15 км на 30 км в масштабе в 1: 500 000
  3. Какова высота горы, если температура воздуха у подножия +26°С, а на вершине –10°С?
  4. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.?
  5. Высота холма 19 м. Северный склон крутой, южный пологий. Изобразите холм горизонталями. Горизонтали проведены через 3 м.

Мы живем в трехмерном пространстве –
В бесконечном непознанном царстве,
И чем дольше на свете живем,
Тем все глубже его познаем
От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли.
И только остров романтики,
На карты не нанесли!

Мы объявляем шестой раунд – “Контурная карта”.

Задание к шестому раунду “Контурная карта”: <Презентация Cлайд 54>

Определите географический объект по контуру.

Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,
Идут дожди и для кого мы родились на свете?
Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?
Ответьте нам ребята?

Седьмой раунд нашей игры – “Географические загадки”.

Задания к седьмому раунду “Географические загадки”. <Презентация Cлайд 55–70>

1. Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы прилива
Он лизал на диво.

2. Он ведет из моря в море,
Он не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.

3. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь.

5. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.

6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море.

7. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.

8. Без рук, без ног воюет.
Без рук, без ног
Под окном стучит,
В избу просится.

9. Надо мною, над тобою,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез.

10. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят.

11. Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

12. Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя.

13. Кругом вода, а с питьем беда?

14. Есть один полярный остров,
Он внутри, как самовар,
Там из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не сунешься поток:
Водичка словно кипяток.

15. Смотри: они все длинные – предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсиновые

Ведущий: На этом мы завершаем "путешествие" в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем.

Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери:

“Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”

Подведение итогов, награждение. <Музыкальное сопровождение Слайд 71>

Каждый раунд игры оценивается членами жюри в соответствии с разработанными критериями оценок <Приложение 1> . Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество баллов.

Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.

Методическая литература:

  1. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова . – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 174, с.: ил., карт.
  2. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6–8 классы / С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова . – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2009 г. – 173 с. – (Учение с увлечением).
  3. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям”. 6–8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.

Интернет-ресурсы:

4. www.zavuch.info/component/mtree/estestvennie/.../vneklasgeogr Крылова О.Н. Патриотическая игра “АТЫ – БАТЫ” (история, 4 класс) – шаблон

5. http://www.liveinternet.ru/users/ganett/post110869426/ Музыка. И. Крутой – музыка без слов – Нежность. Залив Ангелов.

6. Анимации – шаблоны.

Слайдов: 16 Слов: 948 Звуков: 0 Эффектов: 69

Тема проекта: Цель проекта: Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии в 6 – 7 классах. Задачи проекта: Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Толерантное отношение к окружающим. Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний. Актуальность проекта: Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии: Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса. Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности. Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре. - Игры по географии.ppt

Географическая игра

Слайдов: 20 Слов: 630 Звуков: 0 Эффектов: 30

Географическая игра. Географические загадки. Красное коромысло через реку повисло. В холоде – горой, в избе – водой. Угадай материк. Угадай материк. Угадай материк. Занимательная география. Какой океан меньше всего оправдывает своё название. Знаменитая русская река и марка отечественного автомобиля. Знатоки карты. Покажите «цветные» моря. «Чёрный ящик». Без этого растения не возможна сейчас наша жизнь. Растение, которое можно перетирать в порошок. Интересная география. Какими нотами можно измерить расстояние. Новогодняя география. В России – Дед Мороз, а в США. Спасибо. - Географическая игра.ppt

Игра «География мира»

Слайдов: 69 Слов: 1791 Звуков: 42 Эффектов: 100

Мир географии. Африка. Географическое положение Африки. Экватор. Назовите основных представителей животного и растительного мира. Природная зона. Назовите столицы. Судан. Кто населяет Африку. Арабские народы. Колониальное прошлое материка. Колонизаторы. Почему Австралию часто называют “Страной наоборот”. Австралия расположена в южном полушарии. Почему в Австралии не происходит землетрясений. Австралия полностью расположена в пределах Индо-Австралийской литосферной плиты. Сухие русла рек. Вади. Органический мир. Растительный мир. Как называют коренных жителей Австралии. Коренные жители. - Игра «География мира».ppt

Урок-игра по географии

Слайдов: 18 Слов: 715 Звуков: 0 Эффектов: 104

Игры на уроках географии. Назовите столицу. Проверь себя. Что такое? Кто такой?. Игра «Найди соответствие». Дополните предложение. Определите климатический пояс по описанию. Мягкая зима. Дополните и прочитайте предложения о Средиземном море. Воздушные массы с Тихого океана. Составьте пары. Игра «Что такое, кто такой?». Балхаш. Государство, относящееся к странам Юго-Восточной Азии. Определи страну по описанию. Азиатское государство не имеет выхода в океан. Узнайте реку по её контуру. Игра «Найди лишнего». - Урок-игра по географии.ppt

Игра на знание географии

Слайдов: 29 Слов: 555 Звуков: 0 Эффектов: 218

Самый умный. Учитель географии. Продолжить игру. 1. Типы земной коры. Виды движений земной коры. Какие слои выделяют в земной коре. Группы горных пород. Группы полезных ископаемых. Литосфера. Виды вулканов по степени активности. Группы осадочных горных пород. Равнины России. Объекты Южной Америки. Самые известные горы России. Известный вулкан Африки. Известные вулканы Европы. Известные объекты Азии. Известные объекты Северной Америки. Известные горы Европы. Самые крупные формы рельефа Земли. Формы рельефа суши. Равнины по высоте. Горы по высоте. Силы, которые изменяют рельеф. - Игра на знание географии.pptx

«Своя игра» по географии

Слайдов: 38 Слов: 1003 Звуков: 0 Эффектов: 100

Своя игра. Темы. Географические шарады. Астрахань. С. У слона букву. Если. Столицы – анаграммы. Питерская водная артерия. Апельсиновая столица. Близкая родственница бочки. Куба - Баку. Кто-кто в городе (посёлке) живёт. Монегаски. Варенцы. Арлезианцы. Бергамаски. Сторона света. Главный город страны. География. Героический город в Крыму. Фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория. Весёлые стихи на внимание. Шесть океанов на планете. Край снегов, морозов, вьюг. Весёлые стихи на внимание(40). Высокие сосны слева и справа. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я". - «Своя игра» по географии.ppt

Игра «Изучение географии»

Слайдов: 53 Слов: 1691 Звуков: 1 Эффектов: 169

Географический марафон. Особенности природы. Океаны. Литосфера. Океаническая кора. Рельеф. Литосферная плита. Граница между Европой и Азией. Атмосфера. Климат. Притягиваемые Землёй метеоры. Направление ветра. Границы климатических поясов. Гидросфера. Свойства водных масс. Мощное течение. Тихий океан. Климатолог. Самый большой материк. Уменьшенная модель Земли. Глубокое озеро. Единица измерения солёности. Потомки от браков европейцев с индейцами. Особенности. Климат в Тамбовской области. «Пернатая» река. Представители животного мира. Василий Иванович Агапкин. Первое кругосветное путешествие. - Игра «Изучение географии».pptx

«Игра по географии» 6 класс

Слайдов: 17 Слов: 845 Звуков: 0 Эффектов: 19

Игра-викторина по географии

Слайдов: 37 Слов: 586 Звуков: 0 Эффектов: 105

Своя игра. Евразия. Какое место занимает Евразия. Самая высокая вершина. Самое низкое место. Внутренние районы Центральной Азии. Самое большое по численности населения государство. Государство Африки. Климатические пояса и природные зоны в Африке. Какого животного нельзя встретить в африканских саваннах. Самое большое и самое глубокое озёра Африки. В Африке в рельефе преобладают равнины. Какую часть Северной Америки называли Русской Америкой. Что такое морена. Озёра, входящие в систему Больших Североамериканских. Секвойя. Традиционные жилища коренных народов Северной Америки. - Игра-викторина по географии.ppt

Занимательная игра по географии

Слайдов: 38 Слов: 923 Звуков: 0 Эффектов: 391

Интеллектуальная игра. Правила игры. Игра «Вкусная география». Географ. В какой стране растет конфетное дерево. Назовите родину арбуза. Какая национальная кухня лидирует. Национальным блюдом какого народа является йогурт. Десерт. Поляк. Какая страна является мировым лидером по производству кофе. В какой стране можно отведать самые вкусные пампушки. Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты. Какая страна подарила миру свой открытый пирог - пиццу. Это блюдо Рейнской области зовется «Небеса и земля». В Грузии это популярнейшее масное блюдо называют мцвади. - Занимательная игра по географии.ppt

Игра по географии «Самый умный»

Слайдов: 38 Слов: 1162 Звуков: 0 Эффектов: 150

Самый умный. Люди и государства. Раздел «Флаги и символика». Пророк Ной несколько раз выпускал голубя. Эмблема. Эмблема. Символом какого государства является этот цветок. Эмблема. Эмблема. Раздел «Люди и государства». Проект «Arpanet. В каких странах издаются данные ниже газеты и журналы. Испания. Соотнесите прозвища с их обладателями. Пузырь. Соотнесите черты характера с национальностью. Эмоциональность, вспыльчивость, индивидуализм, общительность. Раздел «Видные деятели». Сколько жен было у короля Генриха VIII. Британская королева Елизавета I. Варианты ответа. Сэр Уинстон Черчилль был многогранной личностью. - Игра по географии «Самый умный».ppt

Интеллектуальная игра по географии

Слайдов: 51 Слов: 1334 Звуков: 0 Эффектов: 33

На просторах России. Интеллектуальная игра по географии. Интеллектуальная игра по географии. Интеллектуальная игра по географии. Напутствие командам. Разминка. Бриз. Страна Сообразилия. Чертёж. Страны. Карты. Самые большие горы. Женское обличие. Мыс Лопатка. Первые буквы. Удивительные явления природы. Природное явление. Природное бедствие. Несколько километров. После дождя. Собери карту. Станция. Географические ошибки. Россия. Географический аукцион. Имена путешественников на карте России. Русский полярный мореплаватель. Русский офицер. Отважный человек. Имя Христофора Колумба. -

Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

(И. Агеева)

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком + Пас = Компас.)

Слева направо слово прочтёшь,

То от дождя ты защиту найдёшь.

Если с конца же его ты прочтёшь,

Горное озеро тут же найдёшь.

(Навес - Севан.)

Два слога первые - цветок,

В "лохань" попал мой третий слог .

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.

(Астра + хань = Астрахань.)

Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

(До + Н = Дон.)

Первое - летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе - Франции столица ,

Этот город модницам всем снится.

(Пар + "Иж" = Париж)

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

(Лон + Дон = Лондон.)

С " К " - коль к карте обратиться -

Это Турции столица .

С " Г " - Сибирская река ,

Полноводна, глубока.

(Ан к ара - Ан г ара.)

С буквой " С " - Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё - берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.

(У с тюг - утюг.)

С " Ч " - по небу я гуляю

И грозу вам предвещаю.

С " Л " - я город на реке

От Москвы невдалеке.

Пряник мой и самовар

Знают все: и мал и стар.

(Ту ч а - Ту л а.)

Если " С " в Амур случайно упадёт,

Где тогда река, ребята, потечёт?

(С Дальнего Востока река отправится в Дагестан и потечёт не к Охотскому морю, а к Каспийскому: Амур - С амур.)

СТОЛИЦЫ - АНАГРАММЫ

С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.

1. Антоним ссоры... (на реке Тибр, "вечный город").

(Мир - Рим.)

2. Питерская водная артерия... (на Дунае, "столица вальсов").

(Нева - Вена.)

3. Пешеходная улица Москвы... (в Африке, "апельсиновая столица".)

(Арбат - Рабат.)

4. Близкая родственница бочки... (В Южной Азии, в дельте Ганга - Брахмапутры).

(Кадка - Дакка.)

5. Сахарный остров... (В Закавказье, на Каспийском море).

(Куба - Баку.)

6. Музыкальная партия индивидуалиста... (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)

(Соло - Осло.)

7. Планета-богиня... (на реке Раздан, в Закавказье).

(Венера - Ереван.)

8. Глазные шторки... (на реке Днепр, в Восточной Европе.)

(Веки - Киев.)

9. Основное занятие детей и актёров... (на реке Даугава, в Прибалтике).

(Игра - Рига.)

10. Сдобная белая подружка чёрного хлеба... (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).

(Булка - Кабул.)

КТО-КТО В ГОРОДЕ (ПОСЁЛКЕ) ЖИВЁТ?

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

Палешане - ...

(В посёлке Палех, Ивановская область РФ.)

Донетчане - ...

(В Донецке, Украина.)

Монегаски - ...

(В Монако, Европа.)

Челнинцы - ...

(В Набережных Челнах, Татария, РФ.)

Варненцы - ...

(В Варне, Болгария.)

Арлезианцы - ...

(В Арле, Франция.)

Бергамаски - ...

(В Бергамо, Италия.)

Осличи - ...

(В Осло, Норвегия.)

Омичи - ...

(В Омске, РФ.)

Куряне - ...

(В Курске, РФ.)

Томичи - ...

(В Томске, РФ.)

Смоляне - ...

(В Смоленске, РФ.)

ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100 .

СТО _ - сторона света.

(Во сто к.)

СТО _ - начало реки.

(И сто к.)

СТО _ _ _ _ - главный город страны.

(Сто лица.)

СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.

(Э сто ния.)

СТО _ - город "Золотого кольца" России.

(Ро сто в.)

СТО _ _ _ _ - героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Сева сто поль.)

СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

(Владиво сто к.)

СТО _ - столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кинг сто н.)

СТО _ - город США, порт на Атлантическом океане.

(Бо сто н.)

СТО _ - город в Германии, порт на Балтийском море.

(Ро сто к.)

СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

(Сто кгольм.)

СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.

(Хри сто фор Колумб.)

СТО _ - фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

(Ливинг сто н.)

ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ

(И. Агеева)

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает.)

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.

(Не дубрава, а бор.)

Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Есть отличная примета:

Выпал снег - встречайте лето.

(Не лето, зиму.)

Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь.)

ШУТОЧНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

1. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"?

("От буквы А до буквы Я течёт река А мударь я ". С.Я. Маршак.)

2. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?

(А встрали я .)

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

(Осёл - п-осёл-ок.)

4. Что занимает ровно половину любого острова ?

(Ров - ост-ров.)

5. Какая река помещается в ладони , какая в бокале , какая в чернильнице , а какая в канистре ?

(Дон в ла дон и, Ока в б ока ле, Нил в чер нил ьнице, Истра - в кан истре .)

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

(Буквы "Р".)

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

(Данию - до сви дания .)

8. Какая российская река протекает в Лондоне ?

(Дон - Лон дон , а если серьёзно, то Темза.)

9. Какой приток Самары течёт... по проводам?

(Ток.)

10. В Амурской области есть река, в которой прячутся... мыши! Как эта река называется?

(Нора.)

11. Какой приток Волги вытекает весной из... пораненной берёзы?

(Сок.)

12. Какую реку... ловят в море?

(Реку Треска.)

13. Назовите самый тонкий и острый мыс.

(Мыс Игольный.)

14. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать?

(Да, ведь Сон - река в Индии, правый приток Ганга.)

15. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами?

(В Чехии - город Мост, в Белоруссии - город Мосты.)

16. Какой морской залив каждый географ считает своим?

(Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии.)

17. Где протекает "парламентская река"?

(В РФ и на Украине протекает река Сейм - левый приток Десны. Сейм - в некоторых странах название парламента.)

18. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией?

(Река Мама, приток Витима.)

19. В какой реке есть помещение для самолётов?

(В Ангаре - Ангар -а.)

20. Назовите "самый умный" горный хребет мира.

(Хребет Академии Наук, в Западном Памире, в Таджикистане.)

21. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?

(Полуострова Камчатка - "камчатка".)

22. Какой город Красноярского края имеет математическое название?

(Минус инск.)

23. Название какой нашей реки является первым словом в названии произведения испанского писателя и оперы итальянского композитора?

(Дон: " Дон -Кихот", " Дон Карлос".)

24. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

(Подошва.)

25. Поможет ли география найти счастье ?

(Да, она подскажет, что город Счастье находится на Украине, в Луганской области, на реке Северный Донец.)

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ

1. Кто, по мнению матушки недоросля Митрофанушки, призван компенсировать дворянам незнание географии?

(Извозчики. "География? Не дворянская наука. Случись ехать куда-то, так извозчики-то на что ж? Не учись ей, Митрофанушка". Сынок, конечно, её послушался.)

2. Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской литературы.

(Онега - Онегин, Лена - Ленский, Печора - Печорин.)

3. Именем какого былинного богатыря назван самый высокий водопад в России?

(Илья Муромец, на Курильских островах.)

4. Вспомните А.С. Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?

(Лукоморье.)

5. Именем какого русского поэта называется сейчас Царское Село в Ленинградской области?

(Пушкина - город Пушкин.)

6. Какая река "при тихой погоде" чудилась Н.В. Гоголю "вылитой из стекла"?

(Днепр.)

7. Глушь для Фамусова - это... Какой город?

(Саратов.)

8. В какой стране, по мнению героя чеховской "Свадьбы", всё есть?

(В Греции.)

9. Где расположен мыс Байрон?

(В Австралии, самое восточное окончание этого материка.)

10. Псевдоним какого американского писателя совпадает с названием города в Великобритании и Канаде?

Предварительный просмотр:

Вкусная география

Какой город подают к чаю? («Прага» - торт, Прага – столица Чехии)

Какой город добавляют в кушанья и маринады? (Город Специя, в Северной Италии)

Откуда к европейцам пришли кукуруза, фасоль, картофель? (из Центральной и Южной Америки)

Как древние греки называли обожествленный легкий ветер? У нас же это – восточная сладость . (Зефир)

Что в Древнем Египте делали из фиников, в древней Руси – из кленового сиропа, сахара, патоки и меда, а в Европе вместо этого использовали засахаренные фрукты? (конфеты)

В какой стране растет конфетное дерево - говения? Плоды этого дерева по виду похожи на соевые батончики и имеют вкус изюма. (В горах Азербайджана)

Кофе так называется потому, что растение, на котором растут его зерна, было впервые обнаружено в 875 году в провинции Кафа. В какой стране находится эта провинция? (Эфиопия)

Какой полноценный и вкусный «таежный обед» можно приготовить летом или осенью из одного лишь растения – иван-чая? (из корней иван-чая можно добыть муку для хлеба. Если отварить его корни, получится второе блюдо. Молодые побеги Иван-чая заменят капусту. Свежие листья пойдут на салат. Высушенные листья дадут ароматнейшую заварку – недаром растение называют иван-чаем)

Что в тайге заменит морковку, петрушку, повидло? (корни лопуха. Способ приготовления простой: отваришь корни – получишь заменитель овощей, вываришь – будешь есть повидло, высушишь – будет про запас мука, поджаришь- напьешься кофе)

Какой напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой»? (чай)

Название какого известнейшего озера нашей страны носит тонизирующий напиток? (Байкал)

На флаге какой страны изображен мускатный орех? Какую страну называют «Островом пряностей»? (Гренада – государство в Вест-Индии, расположенное на острове Гренада. Там производят мускатный орех, ваниль, гвоздику, корицу)

Назовите родину арбуза (Тропическая Африка)

Где растет «молочное дерево»? (В Южной Америке. Это дерево- «молокозавод». Если надрезать его кору, то потечет сок, по вкусу напоминающий сливки с сахаром, а по составу – близкий к коровьему молоку. Местные жители с давних пор употребляют этот сок в пищу)

Какая крупа за изысканный цвет названа «жемчужной»? (перловая, «перл» - жемчуг)

Название, какого национального еврейского блюда из молотой сельди означает «предвкушение»? (форшмак)

Это блюдо Рейнской области зовется «Небеса и земля». Небеса – яблоки, а что представляла собой земля. (картофельное пюре)

По названию какого германского города именуется говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку? (Гамбург - гамбургер)

Какому городу обязан своим названием соус майонез? (Майон, Франция)

Какому городу обязано своим названием мороженое пломбир? (Пломбьер, Франция)

Как называется фасоль, приготовленная в Грузии? (лобио)

Что, по мнению французов, подают на стол, когда с него убирают кушанья? (десерт – французское причастие от глагола со значением «убирать кушанья со стола»)

В Германии славится «Саксонское», во Франции – «Нормандское» и «Бретонское», в Бельгии – «Фландрское», в Дании – «Зеландское». А в России? («Вологодское»- лучшие сорта сливочного масла)

Бразильские индейцы называют это фрукт «нана». А как его называем мы? (Ананас)

Эта форма выпечки пшеничного хлеба по – французски означает просто «палка». (Батон)

Что В.И. Даль называл итальянскими трубками? (макароны)

Как называется житель страны – родины краковской колбасы? (поляк)

Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом» (бутерброд)

За приготовление, каких блюд с 2003 года в Китае можно получить 7 лет тюремного заключения? (за ранее традиционные китайские блюда и напитки из змей, ящериц и прочих рептилий, пойманных в природе. Для приготовления таких блюд змей теперь придется специально разводить в неволе. А ведь до этого природоохранного закона в Китае съедали 10000 тонн змей ежегодно)

Какую пряность англичане называют перечным сахаром? (корицу)

Какой деликатес в Италии и Франции отыскивают свиньи? (грибы трюфели)

Какая национальная кухня лидирует по количеству вкусных блюд из картофеля? (белорусская)

В Грузии это популярнейшее мясное блюдо называют мцвади, а в Армении – хоровац, а в Азербайджане – кебап. А как называют его русские? (шашлык. Это слово употребляют только русские, позаимствовавшие его у крымских татар еще в 18 веке для обозначения блюд на вертеле. Вертел у них назывался «шиш». Отсюда «шишлик», а по-нашему, «шашлык»)

Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу? (Италия)

Где был изобретен квас? (в Египте, 8000 лет назад, из печеного хлеба)

Какой из этих городов является единственным в России центром по выращиванию чая? (Краснодар)

Назовите путешественника, благодаря усилиям которого в России стали разводить чай. (А.Н. Краснов)

Какой сироп популярен в Канаде? (кленовый)

Какая страна является родиной персика? (Китай)

Из Монголии в Японию завозят продукт, который предотвращает атеросклероз и преждевременное старение. (Конина)

Кашу из чего едят на Новый год итальянцы, чтобы весь год было много денег? (из чечевицы)

240 и 450 сортов сыра, известных в мире, выпускается в …..(Франция)

В какой стране существует Академия кухни? (Франция)

Как называется традиционное молдавское блюдо? (мамалыга)

Какие «пряные» горы существуют на белом свете? (Кардамоновы, на юге Италии)

Картофельное блюдо, какого народа носит название гульбишник? (белорусского)

В какой стране можно отведать самые вкусные пампушки, галушки и вареники? (на Украине)

В названии компании «Херши чоколат компани» слово Херши – это ….(название города в американском штате Пенсильвания)

Какова фамилия английского графа, который в 1762 году изобрел новое блюдо, ныне носящее его имя? (Сандвич)

Из чего варят «таежный кисель» и «таежный компот»? (Кисель можно сварить из корней саранок. Они также годятся на кашу и пироги. А компот варят из ревеня. Он и вкусен, и прекрасно утоляет жажду. А если добавить бруснику или голубику, то получится превосходное ассорти)

Что это за «таежные коровы», дающие «лесное молоко»? (кедры, дающие кедровые орехи. Чтобы получить молоко. Нужно кедровые орехи хорошо раздавить в миске и залить крутым кипятком. А масло из орехов выжимают так же, как из семечек подсолнечника. «Кедровые сливки» почти в 3 раза питательнее коровьих, в 3 раза – говядины и в 4 раза с лишним – яиц. Даже сало - шпиг уступает им. А о вкусе и говорить не приходится.)

Из чего можно сварить «таежное кофе»? (лесной кофе варят из поджаренных корней одуванчиков. Вряд ли, кто отличит его от натурального. К такому кофе можно даже не подавать сахара: в нем его и так достаточно)

Какую капусту китайцы ели по указу императора для укрепления здоровья нации? (морскую. По указу императора повозки, груженные водорослями, достигали самых захолустных уголков страны, чтобы каждый мог съесть предписанную дозу этого полезного морепродукта. Дорого стоило здоровье нации в 13 веке!)

Приятель Пушкина Шереметев пожаловался ему, приехав из Парижа: «Худо, брат, жить в Париже: есть нечего; не допросишься…» Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметева, нельзя допроситься в Париже? (черного хлеба) Россия. Люди при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием.

  • Германия. Строго! До 12 дня говорят "Доброе утро", с 12 до 17-"Добрый день", после 17-"Добрый вечер".
  • США. Вопрос: "Как дела". Ответ: "Все отлично!", даже если далеко не все отлично. Сказать "плохо" -это верх неприличия!
  • Малайзия. Вопрос: "Куда ты идешь". Ответ: "Погулять".
  • Израиль. Люди друг другу говорят "Мир вам!"
  • Иран. Люди друг другу говорят "Будь весел!"
  • Гренландия. Люди друг другу говорят "Хорошая погода!", даже если за окном минус 40 градусов и дует сырой ветер!.
  • Франция. При встрече и прощании в неофициальной обстановке принято целоваться, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев.
  • Италия. Люди друг другу говорят "Чао!".
  • Страны Латинской Америки. При встрече принято обниматься даже если это малознакомый или совсем незнакомый человек.
  • Лапландия (регион в Финляндии, Швеции и Норвегии). При встрече люди трутся друг о друга носами.
  • Япония. При встрече люди кланяются одним из трех видов поклонов-самым низким, средним с углом в 30 градусов или легким.
  • Китай. При встрече люди кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.
  • Индия. Люди в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди.
  • Арабские страны. При встрече люди скрещивают руки на груди.
  • Самоа (островное государство в Тихом океане). При встрече люди обнюхивают друг друга.
  • Тибет (регион в Китае). При встрече люди снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.
  • Зулусы (негроидный народ в ЮАР). При встрече восклицают "Я тебя вижу!".
  • У некоторых африканских племен при встрече принято плевать друг на друга, причем более смачный плевок-это признак более уважительного отношения, а если в тебя не плюнули-это признак полного неуважения, если не презрения.
  • У некоторых индейских племен в Америке при встрече надо сесть на корточки. Такая поза считается самой миролюбивой.
  • Некоторые индейские народы при встрече снимают обувь.
  • Монголия. При встрече люди говорят друг другу "Здоров ли ваш скот?".

    Почему при сильных морозах кататься на лыжах становится труднее? Лыжи скользят потому, что снег под ними подтаивает, и образующая пленка воды служит как бы "смазкой" для лыж. При сильных морозах эта "смазка" практически не образуется, а кататься на лыжах по сухому снегу гораздо труднее.

    Иногда для утепления построек их заваливают снегом.
    Имеет ли это какой-нибудь смысл? Снег очень порист: между снежинками и даже внутри самых снежинок находится много воздуха, который является очень плохим проводником тепла. Поэтому снег сохраняет тепло лучше, чем слой дерева такой же толщины.

    Почему зимой через открытую форточку врывается "пар"? Холодный воздух с улицы охлаждает тёплый комнатный воздух, из влаги которого и образуется "пар

    Почему зимой самые сильные морозы обычно бывают в солнечные дни, а в пасмурную погоду, когда солнце не греет, - тепло? Погода зависит от того, где был раньше тот воздух, который находится сейчас над данной местностью: если зимой сухой и холодный воздух пришел к нам из Арктики, то стоит ясная морозная погода. Тёплый и сырой воздух с запада вызывает потепление и образование облачности и туманов.

    Где и когда Солнце восходит точно на юге?

    На Северном полюсе, в день весеннего равноденствия.

    В какое время года мы видим Солнце больше по величине? Зимой, т.к. Земля в это время года наиболее близка к Солнцу; поэтому видимый диск Солнца в это время примерно на 1/30 часть больше, чем летом.

    Почему зимой и поздней осенью небо на горизонте над лесом бывает гораздо темнее, чем над полем? Это явление объясняется тем, что снег, лежащий на полях, отражает почти все падающие на него лучи обратно в атмосферу. Лес же поглощает часть падающих на него лучей, поэтому небо над лесом темнее.

    Почему, когда мы смотрим сквозь воздух над костром, нам кажется, что все предметы дрожат? Проходя через слой теплого воздуха, имеющего меньшую плотность, луч света преломляется. Но неодинаковая толщина и плотность воздушного потока над костром, его колебание, вызывает непрерывные отклонения светового луча. Поэтому нам кажется, что предметы, видимые сквозь воздух над костром, дрожат.

    Можно ли добыть огонь с помощью льда? Огонь можно зажечь с помощью льда только в яркий солнечный день. Нужно сделать изо льда двояковыпуклую линзу, которая имеет свойство собирать солнечные лучи в одну точку. В этой точке будет высокая температура, способная зажечь горючий материал, например бумагу.


    Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

    Целевая аудитория: учащиеся 5 класса

    Время проведения: 21.10.2016 г.

    Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного цикла

    Задачи:

    1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные и предметные компетенции способностей учащихся.

    2. Активизировать мотивацию обучения, пробудить познавательный интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла.

    3.Закрепить полученные знания на уроках географии и окружающего мира.

    Форма проведения: внеклассное мероприятие по географии - интеллектуальная игра.

    Использованные методы:

    Интерактивный наглядный игровой

    Оборудование:

      Название мероприятия «Хочу всё знать».

      Столы с сигнальными кнопками, или колокольчиками, по количеству команд

      Таблички с названиями команд: «Азимут», «Компас».

      Бумага и маркеры, фломастеры для каждой команды

      Жетоны красного и зеленого цвета - баллы (за каждый правильный ответ команде, давшей правильный ответ, выдается 1 жетон, что соответствует -10 – секунд времени).

      Воздушные шары и маркеры, для проведения раунда капитанов «Озелени планету».

      Для физкультминутки контурные карты.

      Ларец для раунда «Вопросы из ларца» (шкатулка или сундучок), в зависимости от приготовленного реквизита, название раунда можно заменить Ларец, сундучок, ящик и др.

      Прибор – компас- 1 штука.

      Пакет с заданием для финального раунда «Спецзадание» головоломка «Румбы» -2 штуки; в котором, высказывание Анатоля-Франца «Только забавляясь, и учатся»

      Вопросы раундов возможно, разместить на слайдах в презентации.

      Мультимедийный проектор, экран

      Музыкальные заставки

      Дипломы победителям за 1 место, 2 место.

    Правила игры:

    Учащиеся 5класса разбиваются на группы по 10 человек.

    Команды должны быть равносильными по знаниям. Каждая группа учащихся - это команды. Командам предстоит выполнить задания в раундах по географии и показать знания, полученные на уроках. Для обсуждения каждого вопроса в раунде, командам отводится 30 секунд. Право ответа получает та команда, которая быстрее даст сигнал. В случае неверного ответа, право хода переходит другой команде. Команда, давшая правильный ответ, получает жетон. Один жетон- это 10 секунд. Задача команд набрать большее количество жетонов. Чем больше жетонов, тем больше времени отводится команде для выполнения финального задания. В интеллектуальной игре побеждает та, команда, которая правильно выполнит задание финального раунда за время, набранное во время игры

    Звучит музыка.

    Учитель : Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре по географии «Хочу всё знать».

    Мы разделились на команды, а значит мы будем (что делать?) соревноваться, (соревноваться в чем?), в знаниях , (а по каким предметам?), по географии. Мы будем опираться на знания, полученные вами на уроках окружающего мира в начальной школе и на уроках географии в 5 классе

    Учитель:

    Посмотри, собрался тут

    Нашей школы умный люд.

    Не устали все учиться

    И пришли здесь потрудиться!

    Выбрать стол себе по нраву

    Каждый здесь имеет право.

    Чтоб к науке приобщиться,

    Надо всем вам не лениться!

    Учитель: И так давайте познакомимся с командами. Справа от меня команда «Азимут». Капитан команды (Друзюк Вера) Вам слово.

    Приветствие команды «Азимут»

    Орешек знаний твёрд,

    Но мы не любим отступать!

    Команда любознательных играет,

    Соперников на поединок вызывает

    Глаз наш зоркий, хватка – крепка,

    Пусть же победа будет легка!

    Учитель: Слева от меня команда «Компас» Капитан команды…(Шиленко Даниил) Вам слово.

    Приветствие команды «Компас»

    Рады мы всегда решать,

    Думать, мыслить, рассуждать,

    Гадать мы не умеем,

    Свою логику имеем.

    В трудный час она спасёт!

    И к победе приведёт!

    Учитель:

    Орешек знаний тверд,

    Но, вы же, не привыкли отступать!

    Вам расколоть его поможет

    Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

    Правила наши очень просты,

    Услышав, вопрос - в команде его обсуди!

    Тридцать секунд на раздумье у вас,

    Чтоб верно ответить, порадовать нас.

    Наградой для вас будет время в жетонах.

    Раунд за раундом быстрей отвечай,

    Командой жетоны свои собирай!

    Чем больше жетонов ты соберешь,

    Быстрей до финала игры добредешь.

    Задание сложное дам, вам друзья,

    Его, разгадав, победите в игре,

    А знаний багаж - прихватите себе!

    Раунд Ι разминка «Проверим знания»

    Вопрос1. Шар – по-гречески «сфера», а как это будет звучать по латыни?

    1) Мяч 2) Глобус 3) Солнце 4) Клубок

    Вопрос 2 . Как называется внутренняя оболочка Земли?

    1) Корона 2) Атмосфера 3) Плащ 4) Мантия

    Вопрос 3 . Канал, по которому поднимается магма?

    1) Жерло 2) Горло 3) Магмовод 4) Кратер.

    Раунд II «Этот загадочный мир»

    1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

    2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

    3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

    4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

    5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

    6.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

    7.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

    8.Самый большой остров? (Гренландия).

    9.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

    10.Кто открыл Америку? (Колумб).

    Конкурс капитанов «Озелени планету»

    Учитель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие.

    Представьте себе, что Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете, не было растительности. Не росли цветы, деревья, трава. Вам надо озеленить планету. На ваших планетах - «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов. (Капитаны, получают по одному воздушному шару: «Планета География», фломастеры и начинают рисовать цветы на воздушном шаре).

    Вопросы для болельщиков

      Какой газ необходим для дыхания? (Кислород)

      Если вы стоите лицом на север, то какая сторона горизонта сзади вас? (Юг)

      С помощью какого прибора измеряют давление атмосферы? (барометр)

      Куда заносятся редкие и исчезающие виды растений? (красная книга)

      Чем цветковые растения отличаются от нецветковых? (они цветут)

      Самый маленький океан (Северный Ледовитый)

      Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)

      Самый крупный материк (Евразия.)

      Водная оболочка Земли (гидросфера.)

      Самый жаркий материк (Африка.)

      Твердая внешняя оболочка Земли (земная кора)

      Самый маленький материк (Австралия.)

      Излившуюся на поверхность магму называют (лавой).

      Самый большой океан (Тихий.)

      Кто изучает вулканы? (Вулканологи. )

    Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.

    Раунд ΙΙΙ «Покажем знания»

    Вопрос 1 . Группа островов, находящихся близко друг к другу?

    1. Материк

    3. Ожерелье

    4. Архипелаг

    Вопрос 2 . Что древние греки называли «Великой рекой», обтекающей всю Землю?

    3. Океан

    Вопрос 3. Известно, что земные сутки длятся на экваторе-24 часа, а сколько на Северном полюсе?

    1. Везде одинаково- 24 часа

    2. 12 часов

    4. 60 минут

    Раунд IV

    Физкультминутка «Кто быстрее»

    Команды выстраиваются в 2колонны. Надо как можно быстрее и правильнее подписать на контурной карте материки и океаны. Конкурс продолжается до тех пор пока одна из команд не закончит. Закончив, поднимаем руку!

    Раунд V «Путешествие по карте».

    Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект, и показать его.

    1. горы Гималаи – Евразия;

    2. река Нил – Африка;

    3. река Волга – Евразия;

    4.горы Анды – Южная Америка;

    5.река Муррей – Австралия;

    6. озеро Байкал – Евразия;

    7. горы Кордильеры – Северная Америка;

    8. Уральские горы – Евразия;

    9. пустыня Сахара – Африка;

    10. Черное море Евразия.

    Раунд VI « Литературный»

    Из слова география составьте как можно больше слов за 1 минуту. (Гора, рога, горе, риф, граф, ор, географ, игра, гиря, фига, гриф).

    Раунд VIΙ

    Таинственный раунд VIΙ

    «Вопросы из ларца» или «Чудеса из сундучка»

    Учитель:

    Сундучок не пустой

    В нём вопрос непростой.

    В нём много еще чего-

    Откроем – ка, мы его!

    Есть подсказки у меня, угадайте-ка, друзья! (В руках сундучок, в нём лежит прибор для ориентирования - компас)

    (в этом раунде можно заработать 5 жетонов, за каждую дополнительную подсказку минус 1 жетон)

    Вопрос - Подсказка №1 . Этот прибор еще в древности был изобретен китайцами. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.

    Подсказка № 2. Устанавливался прибор на отполированную пластину, ложка легко вращалась вокруг оси своего выпуклого основания.

    Подсказка № 3 . В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка этого прибора. Обычно она имела форму рыбки. Эту рыбку опускали в сосуд с водой.

    Подсказка №4 . В XI веке китайский учёный предложил использовать для стрелки обычную иголку, намагниченную и прикрепленную в центре корпуса к свободно висящей шелковой нитке.

    Подсказка № 5 . В начале XIII века «плавающая иголка» стала известна европейцам. Прибор произвёл переворот в мореплавании. Это был первый навигационный прибор, позволяющий прокладывать курс в открытом море.

    3.Сейсмограф

    4. Компас.

    Учитель: Прошу команды посчитать свои жетоны! (команды считают количество набранных жетонов в игре). (Каждый жетон- 10 секунд.) Ведущий переводит жетоны во время. Чем больше жетонов, тем больше времени отводится команде для решения финального задания.

    Финальный раунд VIIΙ «Спецзадание».

    Головоломка «Румбы»

    Учитель: Завремя, набранное в игре, вы должны решить головоломку. Решив эту головоломку, вы прочтете высказывание Анатоля-Франца, которое и подведет итог нашей игры. Для того, чтобы прочесть эту фразу, вам нужно хорошо знать стороны горизонта. Ключ: даны направления, по которым вы решите головоломку. Двигаясь от буквы Т :

    1) Ю-В; 2) С- В; 3)Ю-В; 4) С; 5) В; 6) Ю; 7) Ю-З;8) С-З; 9) Ю-З;

    10) З; 11) С; 12) З; 13)Ю 14)Ю; 15) В 16) В

    17)С-В; 18) Ю 19) В; 20) С-В 21) Ю; 22) Ю 23)З; 24) Ю-З

    (Командам одновременно дается задание высказывание «Только забавляясь, и учатся» ).

    Команды должны записать фразу на листе бумаги и прочитать её. Та команда, которая за отведенное время быстрее прочитает фразу, является победительницей игры!

    Учитель :

    Вот и закончилась игра!

    Подвести итог пришла пора!

    Что ж, друзья, вы не ленитесь-

    На пятерочки учитесь!

    Знания нужны всегда-

    Без учёбы ни куда!

    Учитель:

    Наша задача - не тайны земные открыть,

    Наша задача-хотя бы немного

    К ним интерес пробудить!

    И вас за активность в игре можно наградить!

    Рефлексия

    36,6 градусов – увлекательно, полезно

    39 градусов – слишком сложно, не интересно

    34 градуса – слишком просто, бесполезно

    Подведение итогов.

    Награждение.

    Вручение дипломов за 1 место, 2 место командам.